Диагностика перед продажей авто: стоит ли вообще делать или это развод на деньги?

ребята, встал вопрос про продажу рено дастера 2019 года. пробег 120 тысяч км. машина ездила, понятное дело. вроде бы всё работает, но я не механик, поэтому не уверен. собираюсь через авито выставить, но видимо нужна диагностика перед тем как начинать.

вопрос: имеет ли смысл платить за диагностику если я не планирую ремонтировать? будет ли она как-то влиять на цену когда я буду переговаривать с покупателями? или это просто способ бизнеса выломать из меня денег?

слышал что карпрайс даёт диагностику бесплатно, но я не знаю как они это одолевают если там нужны люди, время, оборудование. на что они потом зарабатывают?

диагностика имеет смысл только если ты знаешь что там что-то не так. если машина вроде норм ездит, то я бы не тратился. покупатели в интернете всё равно не верят отчётам, они хотят себе провести диагностику отдельно.

про карпрайс — они зарабатывают на комиссии от торга. дилеры платят им за возможность торговаться на аукционе. поэтому диагностика для них маркетинг, чтобы привлечь людей, а не основной доход.

я вообще считаю это логичной схемой. лучше один раз диагностику сделать профессионально, чем потом каждому покупателю объяснять что с машиной всё охеть. экономит время на переговорах. но всё зависит от того насколько машина состояние. если там реально повалилось что-то, то лучше не молчать, потому что потом же выяснится и будешь выглядеть как скрывавший дефект.

э, ну посмотри. диагностика — это разные вещи. если ты собираешься сам продавать на авито, то платить за диагностику смысла нет. ты и так скажешь покупателю что это золото, а он и так не поверит. приедет со своим толщиномером и своим механиком.

аа если вариант аукциона через карпрайс, то там да — диагностика работает. потому что она не для тебя, она для дилеров которые торговаться будут. они видят отчёт и понимают что за машина. без неё они просто занижают ставку чтобы перестраховаться.