Знаю, что это звучит панически, но я в полной растеренности. Произошла авария, я без страховки (да, глупо), и теперь полицейский дал мне кучу документов. Там протокол, какие-то справки, квитанции…
Я не юрист и вообще не знаю, что со всем этим делать. Нужно ли мне что-то подписывать в полиции? Какие-то специальные документы есть, которые я обязательно должен собрать? Может ли вообще простой водитель разобраться в этом, или обязательно нужен адвокат с самого начала?
Ещё вопрос: я слышал, что важно собрать доказательства — фотографии, показания свидетелей. Но как это надо делать? Есть какой-то правильный порядок или список, чтобы я точно ничего не забыл?
Окей, расслабься. Я помогу структурировать это. Вот что тебе реально надо знать:
Типы документов, которые тебе нужны:
- Протокол осмотра ДТП (ГИБДД выдаст)
- Справка о ДТП
- Контакты свидетелей с их согласием на использование показаний
- Фотографии места аварии, обеих машин, повреждений, дорожных условий
- Видео с видеорегистратора (если есть)
- Контактные данные второго водителя и его номер страховки (если она у него есть)
Что ты должен (и не должен) подписывать:
- Подпиши протокол, в котором зафиксированы факты.
- НЕ подписывай приложение к протоколу, если в нём указана твоя вина, если ты не согласен. Ты можешь дописать свою версию событий.
- Никогда не признавай вину на месте и не пиши никаких расписок о возмещении ущерба без адвоката (даже если кажется честным решением).
Сбор доказательств (правильная последовательность):
- Фотографии ДТП (пока машины на месте).
- Контакты свидетелей (на месте или позже через полицию).
- Запросы координат камер видеонаблюдения, если авария произошла возле дома или магазина.
- Медицинское освидетельствование (если есть хотя бы небольшая боль где-то).
Адвокат: когда его нужен?
- Если ущерб более 50-100k — да, нужен.
- Если второй водитель активен и уже говорит про суд — да, нужен.
- Если ты уверен, что не виноват, или версия событий у вас разные — да, нужен.
Твой чек-лист на сегодня: