Как не запутаться в бумагах после аварии без страховки, если у меня нет опыта в таких делах?

Знаю, что это звучит панически, но я в полной растеренности. Произошла авария, я без страховки (да, глупо), и теперь полицейский дал мне кучу документов. Там протокол, какие-то справки, квитанции…

Я не юрист и вообще не знаю, что со всем этим делать. Нужно ли мне что-то подписывать в полиции? Какие-то специальные документы есть, которые я обязательно должен собрать? Может ли вообще простой водитель разобраться в этом, или обязательно нужен адвокат с самого начала?

Ещё вопрос: я слышал, что важно собрать доказательства — фотографии, показания свидетелей. Но как это надо делать? Есть какой-то правильный порядок или список, чтобы я точно ничего не забыл?

Окей, расслабься. Я помогу структурировать это. Вот что тебе реально надо знать:

Типы документов, которые тебе нужны:

• Протокол осмотра ДТП (ГИБДД выдаст)
  • Справка о ДТП
  • Контакты свидетелей с их согласием на использование показаний
  • Фотографии места аварии, обеих машин, повреждений, дорожных условий
  • Видео с видеорегистратора (если есть)
  • Контактные данные второго водителя и его номер страховки (если она у него есть)

Что ты должен (и не должен) подписывать:

• Подпиши протокол, в котором зафиксированы факты.
  • НЕ подписывай приложение к протоколу, если в нём указана твоя вина, если ты не согласен. Ты можешь дописать свою версию событий.
  • Никогда не признавай вину на месте и не пиши никаких расписок о возмещении ущерба без адвоката (даже если кажется честным решением).

Сбор доказательств (правильная последовательность):

1. Фотографии ДТП (пока машины на месте).
  2. Контакты свидетелей (на месте или позже через полицию).
  3. Запросы координат камер видеонаблюдения, если авария произошла возле дома или магазина.
  4. Медицинское освидетельствование (если есть хотя бы небольшая боль где-то).

Адвокат: когда его нужен?

• Если ущерб более 50-100k — да, нужен.